И так - частушки:
опа, опа срослась... гмм.
В советские времена было управление при КГБ которое занималось придумыванием частушек и анекдотов, и они напридумывали много приличных, политически правильных частушек, но народ продолжает петь лишь неправильные и неприличные.
Частушки пение праздничное, нарядное. Всегда существовали конкурсы частушечников, были ребята и девчата известные на всю округу, они приезжали в другую деревню попеть частушки, их приглашали и всегда были рады, ведь помимо просто пения и огромного багажа частушек необходимо ещё творческое исполнение. А исполняли преимущественно на свадьбах. Не случайно все частушки на тему личной и интимной жизни, так или иначе, и отношение к этой самой жизни, в частушках иронично-насмешливое. Именно не грубо-циничное, а насмешливое, но очень внимательное. Ведь свадьба это обряд с богатыми, устоявшимися традициями, обряд выписанный, разграниченный по ролям и роли эти, в основном, пафосные, преувеличенно торжественные в патриархальной общине создание семьи событие судьбоносное это и будущее благосостояние и моральная, и материальная опора и продолжение рода и дела. Для крестьянина потомство является всей реализацией его жизни, так, что без пафоса тут никак. Вот и возникает это ощущение многозадачной-торжественности, но жизнь то, штука бытовая, а не парадная, вот и начинается второй день празднования свадьбы с конкурса частушечников, который может за один день и не закончится.
Всё настроение гостей, а настоящее веселье начинается, когда торжественная часть позади, зависит от команды певцов-частушечников да виртуоза гармониста. Ну и о чем же петь? Ну разумеется теперь надо посвятить молодую, но уже семью, во все тонкости и перипетии совместной жизни, посмеяться над ними и рассказать, что не бывает в личной жизни бед, а случаются лишь недоразумения. Ну а с солёным словцом и доходчивее и веселее. Не над думать, что в русской деревне поощрялся мат - ничуть не бывало. Матерные выражения в повседневной жизни не приветствовались, детям и женщинам они были запрещены к употреблению, и в их присутствии запрещены тоже. Мужчина выругаться мог, но вставлять в речь это "осквернить рот демоном" именно такое выражение я слышал в рязанской деревне, и в томской мне говорили теми же словами.
Так, что же происходит, то, что нельзя было весь год в этот день можно? Именно так. Ведь бывшие "молодые", как дети в недалёком прошлом. таких слов и выражений не знают, по крайней мере не имеют право знать, но теперь им жить, как взрослым, во взрослом мире и вот это введение во взрослый мир и есть.
Есть в исполнении частушек и ещё один момент. Сквернословие привлекает демонов, так вот частушечники берут на себя эту компанию, оттягивают так сказать, от новой молодой семьи, которым ещё предстоит и ругаться и злиться, пока они научатся договариваться, а значит своей злобой и руганью демонов "кормить". А кого кормить-то, ведь нет никого, все за частушечниками улетели.
Это далеко не всё, что можно сказать о русской частушке, явлении уникальном, истинно фольклорном, дошедшим с такой полнотой и в таком многообразии. Но может ещё кто-то выскажется, частушки ведь сколь притягательны столь и просты.